воскресенье, 17 мая 2009 г.

Техническое задание

Часто начиная работать с очередным заказчиком будь то дизайн\программирование\SEO услуги, начало работы происходит с оговорения поставленных задач и целей, а также сроков реализации данного проэкта. И меня всегда бесило как люди относятся к техническому заданию, которое я требую с каждого заказчика, причем бывает доходит до того, что люди уходят из-за слишком высоких требований к ТЗ. Вот к примеру самые частые ошибки которые делаю заказчики составляя тех задание.

  1. Написание тз в одну строку, аля “Создать интернет магазин”.
  2. Название того, что нужно сделать, но не КАК это нужно сделать.
  3. Различные пункты “само собой разумеющееся” - тоже очень бесят, тоесть если образно говоря вы говорите “на улице тепло” тоесть само собой разумеется, что на улице сейчас больше чем 0 градусов и слово “тепло” можно понимать также по разному. Я считаю, что тз нужно писать аля “как для маленького ребенка, все по буквам раскладывая” иначе будет потом “я вот тут хотел это, а здесь вы не прочитали мои мысли”
  4. Отсутствие описания сроков.
  5. Кол-во лиц принимающих работу - казалсь бы странный пункт в ТЗ, но когда начинаешь работать с одним человеком, а потом подкатывают его друзья и начинают критиковать виместе, это бесит.

Что еще более интересно, при получении готового продукта, заказчик в 99% забывает про тз и начинает рассматривать все совершенно с другой точки зрения. Причем сразу начинается истерика “ваш косяк !! за что я плачу ?!” - ну не косяк, а платная доделка. Вообщем, уважаемые заказчики, относитесь к составлению технического задания, как к одному из самых главных этапов при создании проэкта.

 

Здесь можно оставить свои комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий